Снежинск сегодня

Продуктовые сети стремительно и бескомпромиссно вытесняют с рынка малый

Продуктовые сети стремительно и бескомпромиссно вытесняют с рынка малый бизнес. Мы получили ассортимент и конкурентные цены, но теперь недовольны качеством, свежестью, сервисом, да на что мы только, доктор, не жалуемся. Так все-таки зло или благо – эти «завоеватели» местного рынка? Давайте выслушаем разные мнения и сделаем свои выводы.

АНТОН ФОМИН, владелец городской сети магазинов «Ташкент»:
– «Ташкент» существует с 2012 года. Начали мы с отдела в ТК «Синара», а сейчас уже четыре магазина в разных районах города. Да, признаюсь, когда в Снежинск стали активно заходить федеральные сети, мы боялись, что не выдержим конкуренции, все вокруг твердили, что «Ташкент» закроется. Но когда в «Синаре» открылась «Монетка», то мы только выиграли, потому что поток людей увеличился.
(отдельной цитатой) У нас принципиально другой подход к торговле: мы не ценами берём, а качеством. Люди часто предпочитают именно свежие, приятные на вид и на вкус продукты, которых не найти в сетевиках.

В целом наш бизнес чувствует себя комфортно: растет количество покупателей и средний чек. Пандемию пережили хорошо. Полагаю, что все, кто собирался и не смог уехать в отпуск в 2020-м, в итоге тратили деньги дома и баловали себя разными вкусностями даже чуть больше, чем обычно.
Но есть и проблемы. Вот уже второй год нас безуспешно пытаются выкинуть из «Ёлочки». Уже даже арендодателей принудили отказать нам в продлении договора. Мы будем защищать свои права всеми законными способами, потому что покупателям нравится наш магазин, и мы не собираемся лишать их возможности покупать качественные продукты «у дома».

Интересный факт, что большинство горожан слышали о «Ташкенте», но некоторые боятся его из-за стереотипа, что здесь всё дорого. А когда заходят и знакомятся ближе, то становятся нашими постоянными покупателями. Мы за эти четыре года раздали больше пяти тысяч карт постоянного клиента, и до сих пор приходят люди, у которых этих карточек нет. Сейчас мы ищем сотрудников для открытия новой точки. Зарплаты у нас хорошие — от 30 тысяч, в сезонные периоды можно ещё больше зарабатывать.

ДМИТРИЙ ВОСТРОТИН, заместитель главы города:
«У нас в городе из крупных торговых сетей представлены: «Дикси» (2 магазина), «Магнит» (4), «Монетка» (6), «Пятёрочка» (5), «Красное и белое» (4), «Светофор», «Доброцен» и «Спар». Многие спрашивают, зачем такому небольшому городу так много больших магазинов и нельзя ли как-то контролировать баланс федеральных игроков и малого бизнеса. Дело в том, что вопрос этот решает не муниципалитет, а федеральная антимонопольная служба (ФАС). Если будет замечено превышение доли товарооборота конкретной сети более чем на 25%, то ФАС запретит ей арендовать или покупать производственные площади. Таким образом, количество представленных в городе сетевиков не регулируется – только их товарооборот. Лишь однажды нам поступила коллективная жалоба предпринимателей на одну из сетей, но превышения этой 25%-ной доли проверка не выявила.

Понимаете, владельцы любимых горожанами магазинов иногда сами обращаются к нам с просьбой подобрать сетевика-арендатора торговых площадей. Понятно, что такой вариант избавляет собственника от множества проблем с организацией бизнеса, логистикой, поиском поставщиков и т.д. Гораздо легче сдать магазин в аренду и иметь стабильный доход, без головной боли.
Что касается сдачи в аренду муниципальных площадей, то мы отлично понимаем, что, пуская федеральный сетевик на территорию какого-нибудь торгового центра, мы по сути лишаем жизни маленькие бизнесы с аналогичным ассортиментом, потому что им не выдержать демпинг. Например, сейчас на территорию рынка «Лыковский» хочет зайти «Светофор». Поступал также запрос от «Доброцена» и «Магнит Косметик». Но в этой ситуации нельзя не учитывать интересы местных предпринимателей. Городу выгодно развитие малого бизнеса, потому что это налоги в местный бюджет, это рабочие места и разнообразие рыночного предложения.  

МНЕНИЯ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ:
«Хотелось бы ассортимент и качество продуктов, но, к сожалению, в сетевых магазинах одно и то же, и цены растут».
«Самое главное, что бюджету города от них ни горячо, ни холодно, никак вообще».
«Сети — это хорошо. Конкуренция, доступность, бонусы, скидки и т.п.».

«Жаль, что «Огонек» закрылся. Там было чисто и ряд интересных продуктов, которые сетевики не возят, ибо топят за своих поставщиков. Рядом живущие надеялись хотя бы на вменяемый сетевик, а получили экономящий на всем нижний сегмент».

«К сожалению, наша администрация не в силах помочь нам, снежинским предпринимателям. Проще запустить сетевиков в город, ведь это деньги! А сколько в итоге закрылось наших родных магазинов, которые работали с начала 90-х, поднимали всю торговлю. А теперь у них нет возможности и сил бороться с такими гигантами, как ДНС, а мы, покупатели, сами помогаем сетям создавать абсолютную монополию на рынке».  

«Честно говоря, непонятно, чему радоваться. Гордиться постепенно исчезающей налоговой базой в виде местных ИП? Все эти сетевики платят налоги непонятно где и кому. Город скоро останется с единственным налогоплательщиком при такой политике. На какие деньги будет существовать город? Вечно просить будем у федералов и области? Опять же в случае банкротства одного любого сетевика — треть продуктовых магазинов в городе фактически станет недоступной, а это еще и вопрос политической и экономической безопасности ЗАТО».

#Торговля@snzsegodnya

Источник

Показать больше

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close