Снежинск сегодня

21 Марта был Международный день человека с синдромом Дауна.

21 Марта был Международный день человека с синдромом Дауна. Вы когда-нибудь задумывались, а зачем вообще календарь разбивают на разные "непраздничные" даты? Все понятно с датами радостными, с чествованием людей определенной профессии, с какими-то историческими, национальными, религиозными праздниками – но вот какие чувства может пробудить, всколыхнуть в человеке, который никогда в жизни не общался с людьми с синдромом Дауна, такой вот "особый" день – 21 Марта?
Больше чем уверена, что большинство из нас впервые узнали , что такой день вообще существует. Впервые он отмечался в 2006 году по предложению греческого генетика из Женевского университета. Двадцать первый день третьего месяца был выбран, поскольку синдром Дауна связан с 3 копиями 21-й хромосомы.
По состоянию на 2019 год, в России проживает 51 тыс. человек с синдромом Дауна, в том числе 25 тыс. детей.

Ну вот мы узнали, пожали плечами, мол ну да, жалко таких людей, родителей их жалко, повздыхали, да и забыли. Мозг не задерживает внимание на том, что ему не интересно, не понятно, не пригодится. Но как только мы вступаем в близкое личное взаимодействие с кем-то/чем-то – становится интересно, хочется узнавать дальше и глубже, хочется принять, пустить в свою картину мира.

На днях были в "Бумеранге добра", после занятия зашли в игровую комнату, сын погрузился с головой в коробку с машинами и трансформерами, я изучала рисунки на стенах, и тут в комнату буквально влетел энергетический солнечный зайчик – девочка с синдромом Дауна. Природа так придумала, что тут не ошибёшься, не спутаешь. Мы играли в футбол минут 20. Итоговый счёт 5:4, не в мою пользу. Пока мы играли, я что-то говорила, спрашивала, смеялась, но в голове повис немой вопрос: а "правильно" ли я себя веду? Есть ли какие-то особенности, правила общения с таким ребёнком? И вот буквально на следующий день наткнулась на статью педагога-дефектолога из Копейска Маргариты Фешковой.
Цитата: "…Но любое общение построено на понимании того, что происходит вокруг. Особенным деткам это дается с трудом. Поэтому нужно при общении использовать игрушки, предметы, картинки, т.е. не просто «говорить», но и «показывать», давать «потрогать», «послушать». А говорить при этом следует простыми предложениями, конкретно. Можно подключать к беседе свои жесты, говорить с выразительной мимикой и эмоциями. Дети с синдромом Дауна хорошо понимают эмоции! Они искренне вместе с вами будут радоваться, смеяться, а также плакать и переживать. Но и сами могут тоже чувствовать не только радость, но и боль и обиду – они довольно ранимы. Помнить нужно и о «медленном темпе беседы» – на быстрый ответ не рассчитывайте, запаситесь терпением, ведь этим деткам часто сложно изъясняться.
Жалость – далеко не то чувство, которое ждет человек с синдромом Дауна от других людей. Ему нужна дружба, доброе слово, интересные совместные дела и уважение. У них довольно большие возможности, которыми они могут вас истинно удивить! Стоит только поверить в это и наслаждаться этой искренней дружбой!"

P.s. Посмотрите, пожалуйста, – прекрасный сюжет! https://youtu.be/62YQxD8R8jQ21 Марта был Международный день человека с синдромом Дауна.

Показать больше

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close