Снежинск сегодня

Долгая дорога в дюнах: долгожданный драйв десяти дней дистанции

Долгая дорога в дюнах: долгожданный драйв десяти дней дистанции длиной в 5 500 км
Январь этого года для снежинца Станислава Куренкова выдался небывало жарким. Ему довелось участвовать в ежегодном ралли-марафоне «Дакар», который проводится в Южной Америке. Это одна из двух самых престижных и опасных гонок в мире по техническим видам спорта наряду с чемпионатом мира «Формула 1».

Мероприятие состоялось в 41-й раз. Нашим спортсменам пришлось лететь 32 часа до города Лима – столицы Перу, где стартовала гонка. Всего на соревнование слетелись 462 спортивных экипажа из 61 страны.

Команда уральцев
Станислав – мастер спорта по мотоспорту, призёр и победитель чемпионатов Урала и России по трофи-рейдам. Входит в состав команды екатеринбуржца Сергея Карякина, который в 2017 году впервые в истории России одержал победу на «Дакаре» в зачёте квадроциклов. В команде 11 человек, из которых девять – уральцы и двое – русские из других стран.

Ох, рано встаёт охрана
Местом расположения участников и техники является бивуак – палаточный закрытый городок. Он охраняется, дабы исключить случаи воровства со стороны местного населения. Несмотря на склонность к присвоению того, что принадлежит приезжим, местные оказывают большое внимание происходящему в их стране событию мирового уровня. Даже если старт назначен на 3 часа утра, тысячи людей с флагами выстраиваются вдоль дороги, приветствуя дакаровцев.

Возьмём стиралку на «Дакар»?
До начала состязания в бивуак прибывают технические машины-ассистенс, которые перегнали из разных уголков мира. В них находятся сварочные аппараты, компрессоры и всё, что касается жизнедеятельности и ремонта автомобилей. Помимо «технички» в арсенале уральцев был также автомобиль Toyota Hilux, принадлежащий снежинской строительной компании «РЭМС», которой руководит Станислав.
Немаловажным элементом технического оснащения являются стиральные машины для комбинезонов, так как пыль, песок и грязь оседают на одежде гонщиков. Их вместе со всем оборудованием доставляют через несколько стран.

Коварная дюна
На соревнованиях выступает несколько классов транспортных средств: мотоциклы, квадроциклы, багги, автомобили и грузовики. Наши гонщики соревновались в классе багги. Это мотовездеход для езды по бездорожью. Дистанция длиной 5.500 км состоит из отдельных участков. Победит тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время.
По итогам четвёртого этапа экипаж уральцев пришёл к финишу первым, но потом, на одном из спецучастков, машина перевернулась на дюне. Машина подверглась серьёзным поломкам. Потребовался ремонт, на который ушло более трёх часов. Это отдалило гонщиков от желанной победы. Но всё же они дошли до финиша и заняли 10 место в общем зачёте.

Прелесть какая!
За 10 дней каждый испытал всю неотразимую прелесть гоночного процесса: 3 часа сна в сутки, 18 часов – за рулём, рёв мотора, летящий навстречу песок вперемежку с пылью и каменистым грунтом, досадные поломки, 40-градусная жара, сотни конкурентов, стремящихся к твоей победе.

Встреча в Снежинске
Миллионы людей наблюдали за ходом ралли. В том числе и в нашем городе. Станислав создал в социальной сети группу болельщиков из 200 человек. По его словам их поддержка сильно чувствовалась. Несмотря на разницу во времени, которая составляет с уральским регионом 10 часов, в 5 часов утра люди не спали, следили за развитием событий.
1 марта команда участников «Дакара» приедет в Снежинск на встречу с теми, кто за них болел. Поклонников ждёт рассказ об особенностях ралли, фотосессия. Можно будет посмотреть технику вблизи. В данное время решается вопрос о месте проведения
встречи.Долгая дорога в дюнах: долгожданный драйв десяти дней дистанцииДолгая дорога в дюнах: долгожданный драйв десяти дней дистанцииДолгая дорога в дюнах: долгожданный драйв десяти дней дистанцииДолгая дорога в дюнах: долгожданный драйв десяти дней дистанции

Показать больше

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close