«Лихие 90-е».


А в сентябре 1998 года из Минфина на счёт ВНИИТФ поступило 6 млн рублей.
Этих денег хватало лишь на выплату по 150 рублей каждому сотруднику.




Эти факты возвращают нас в неоднозначный период, получивший название «лихие 90-е». Особенно тяжело тогда пришлось сотрудникам ядерного центра, ведь дело было не только в деньгах – приходилось защищать сам институт, да и всю ядерную отрасль от попыток иных реформаторов их буквально уничтожить.




В то время стояла одна задача – накормить и как-то одеть семью.
городского Совета ветеранов, руководитель «Городского женсовета»:
– Очень хорошо помню события, происходившие в стране и в нашем городе в 90-е годы. По сравнению с «большой» землей, мы не очень-то бедствовали.
С голоду не умирали, ведь у многих были сады-огороды, работала детская молочная кухня, при Горисполкоме действовал женсовет, созданный в нашем городе в 1987 г. Занимался он насущными проблемами горожан, существовала эффективная система распределения талонов на продукты и товары народного потребления.
В тот период я работала в системе образования и лично была знакома и с семейными проблемами учащихся, и с кризисом школьной организационной системы, когда ликвидировались октябрятские, пионерские и комсомольские объединения.
Перелистывать страницы истории следует всегда.
Нам ещё далеко до общества всеобщего благоденствия, поэтому женсовет всегда держит руку на пульсе и идёт в авангарде помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Мы, как добровольцы, делаем то, что нам по душе и по силам.
В 90-е годы нашу семью спасал огород
– Я приехал в Снежинск из Казахстана в 1963 году, и сразу устроился экспериментатором во ВНИИТФ, в 4-е подразделение КБ-1. Мне повезло.
В 90-е годы нашу семью спасал огород: овощи, фрукты мы не покупали.
А вообще, время было очень тяжелое, именно тогда прошла волна краж. Регулярно подвергался налётам контейнер, расположенный на опытном полигоне. Искали цветной металл… Повсюду были пункты приёма металлолома, туда сдавали медь, латунь, алюминий и нержавейку. В садах, в банях бандиты выворачивали баки, контейнеры из алюминия и нержавейки, у меня теплицу из дюралевых трубочек «увели».
Руководство института удержало ситуацию от полного развала.
Мы выходили на митинги.
Ядерная отрасль действительно была под угрозой.
Хотели ликвидировать ВНИИТФ, сделать город открытым, мол, занимайтесь, чем хотите, хватит и одного института для России.
Наше руководство ездило в Москву, отстаивало, доказывало.
Это наша история, её необходимо знать и помнить.
Молодёжь должна беречь эти страницы.
Подробности: